Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                       Официальный сайт

          МАДОУ детский сад №24 "Малыш"

городской округ город Бор Нижегородской области

Инновационная деятельность

 

 

ЧТО ТАКОЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЕ?

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Д. Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

 

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЕ?

Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.

Современная прогрессивная система, в отличие от традиционного обучения, представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни. Дети исследуют робототехнику и программирование, воочию видят применение знаний точных дисциплин.

ВАЖНОСТЬ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ

Низкое качество образования в сфере точных наук, недостаточная оснащенность материально-технической базой, плохая мотивация учеников и студентов — все это является большой проблемой нашей образовательной системы. Однако государство в лице Правительства требует подготовки высококвалифицированных специалистов из самых разных образовательных областей естественных наук в области высших технологий. В связи с этим STEM становится приоритетным направлением. Благодаря его повсеместному внедрению в российское образование удастся удовлетворить потребность в научно-инженерных кадрах, которые будут играть ведущую роль в развитии технологического процесса и модернизации био- и нанотехнологий в нашей стране.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ STEM ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИЕ

·  Развитие интереса к техническим дисциплинам.

·  Совершенствование навыков критического мышления.

·  Активация коммуникативных навыков.

STEM-образование является своеобразным мостом, соединяющий учебный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост. Инновационная образовательная концепция позволит на профессиональном уровне подготовить детей к технически развитому миру.

БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ STEM ТЕХНОЛОГИЙ

Новые госстандарты в системе российского образования требует внедрения современных технологий в учебный процесс. Внедрение прогрессивной системы обучения позволит подготовить молодых людей с умениями и навыками, которые удовлетворят потребности российского рынка инженеров самым надлежащим образом.

Образовательный модуль нашего МБДОУ «Робототехника» предполагает:

-развитие логики и алгоритмического мышления;

-формирование основ программирования;

-развитие способностей к планированию, моделированию;

-обработка информации;

-развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;

- умение быстро решать практические задачи;

-овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;

-знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);

-развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

 

ОТКРЫТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

«STEM-ОБРАЗОВАНИЯ»

 

Приказ №17 от 05.07.2017 Об открытии сетевых инновационных площадок по реализации программы "STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста"

 

Программа дополнительного образования по робототехнике "РОБОТЁНОК"

 

Познание окружающего мира и развитие мышления в дошкольном возрасте ограничивается довольно узким кругом предметов и явлений, с которыми ребёнок непосредственно сталкивается у себя дома в процессе своей игровой и практической деятельности. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка для погружения его в мир конструирования и техники. Для формирования прединженерного мышления детей дошкольного возраста на помощь приходят творческие педагоги. Открытие на базе детского сада инновационной площадки по STEM-образованию открыло новые возможности в деятельности воспитателей детского сада, а именно применение современных педагогических технологий. Фундаментом проекта по применению роботов Bee-Bot являются игровые технологии, которые имеют множество познавательных и обучающих функций. Использование лого робота в непрерывной образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление.

 

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ

BEE-BOT «УМНАЯ ПЧЕЛА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

   

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек.

В ходе реализации проекта решались следующие задачи:

O Развитие логического мышления

O Развитие мелкой моторики

O Развитие умения работать в команде

O Развитие коммуникативных навыков

O Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования)

O Развитие умения ставить цель и выбирать маршрут движения

O Развитие пространственной ориентации

O Развитие словарного запаса

O Развитие умения считать

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛИЧНОГО ОПЫТА

В ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО «STEM-ОБРАЗОВАНИЮ»

  

 

КРУЖОК «РОБОТЕНОК»

   

Планируемые результаты реализации программы:

O ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования мини-роботом BEE-BOT, познавательно - исследовательской деятельности;

O ребенок способен выбирать участников команды, малой группы (в пары);

O ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-программированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

O ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

O ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской деятельности, программировании;

O ребенок знаком с основными компонентами управления мини-роботом BEE-BOT; понятиями, применяемыми в робототехнике; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

O ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

O у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с мини-роботом;

O ребенок способен к волевым усилиям при решении программных задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях с взрослыми и сверстниками;

O ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.

ФОТООТЧЕТ "Изучение опыта по робототехнике других инновационных площадок по STEM-образованию"

    

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"